СТРАТЕГИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ информационно-аналитический портал

Главная

Главная » Архив материалов
Одесский горсовет решил, как будет реконструирован санаторий «Россия»
Депутаты Одесского городского совета на сегодняшней сессии утвердили изменения в градобоснование разработки правил использования и застройки территории курорта «Аркадия».
За данное решение проголосовало 73 депутата, против — два, 11 — воздержались. Речь в документе, принятом сессией, идет о санатории «Россия», который расположен на территории курорта, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса». Депутатам напомнили, что градостроительное обоснование было утверждено в 2004 году, в 2008-м проект с рядом изменений утвердил градсовет.
По словам главного архитектора города Бориса Бровина, несколько изменяется порядок реконструкции территории. Она будет вестись по зонам. Первый этап коснется территории, отведенной под рекреацию и строительство двухэтажных коттеджей и гостиницы. Вторая очередь реконструкции затронет 4-ю зону территории, на которой сейчас стоит многоэтажный жилой дом.
В беседе с журналистами городской голова Эдуард Гурвиц напомнил, что санаторий «Россия» был продан в начале 1992 года. Продажа вызвала судебные споры, прокурорские проверки. Городские власти приняли несколько решений по поводу строительства на месте здравницы крупного медицинского центра. «Но сегодня бизнесмены благотворительностью мало занимаются», — подчеркнул мэр.

Поэтому, пояснил Э. Гурвиц, город пошел навстречу пожеланиям застройщика — кроме рекреационного центра и объектов здравоохранения частично застроить данную территорию коттеджами. «Мы можем что-то запрещать, но в разумных пределах», — отметил городской голова. Он также подчеркнул, что инвестор взялся построить корпус больницы скорой помощи в городской клинической больнице № 1, и это обещание будет выполнено. Как сообщалось ранее, инвестором проекта выступает фирма «Благо-инвест (Европейская клиника)», принадлежащая арабскому предпринимателю Аднану Кивану.

 
Источник: Информационная служба 'Единая Одесса'

 

Одесская область: горсовет попросил Раду назначить досрочные выборы мэра

Измаильский городской совет обратился в Верховную Раду Украины с просьбой назначить в городе внеочередные выборы городского головы.

За это решение проголосовало 26 из 38 присутствовавших в зале депутатов, передает корреспондент ТАЙМЕРА.

Напомним, в настоящее время Измаил живет без легитимного мэра – предыдущий, Георгий Дубенко, был лишен полномочий горсоветом 9 сентября 2008 года «за регулярное нарушение законов и Конституции». Обязанности городского головы исполняет «регионал» Ирина Рудниченко. Она неоднократно просила парламент назначить наконец выборы, но всякий раз ей отказывали, мотивируя это тем, что Георгий Дубенко судится с советом, требуя вернуть ему должность.

В июле 2009-го апелляционный суд Одесской области отказал экс-мэру в удовлетворении иска.

http://timer.od.ua/?p=62023


 

«Родина» против переименования Польской улицы Одессы в честь Леха Качиньского

Партия «Родина» осуждает инициативу городской власти о переименовании части улицы Польской в улицу Леха Качиньского.

Об этом говорится в официальном заявлении политической силы.

«Мы не отрицаем большого вклада польского народа в создание и развитие нашего города, а равно и важности связей между Одессой и польскими городами сегодня. Однако считаем неприемлемой ситуацию, когда одна из центральных городских улиц получает имя политического деятеля Польши, никак не связанного с Одессой, в то время как имя великого польского поэта Мицкевича, к тому же жившего в нашем городе, носит улица на самой окраине Одессы. Убеждены, кроме того, что вопрос переименования улиц лежит в историко-культурной плоскости, и любые решения в этом смысле должны приниматься только после детального изучения и общественного обсуждения.

В то же время, Эдуард Гурвиц уже неоднократно замечен в переименовании улиц в угоду своим личным политическим и человеческим симпатиям, что наша политическая сила считает недопустимым и неприемлемым – достаточно вспомнить улицы им. Ицхака Рабина, Сергея Варламова, Романа Шухевича и другие. Партия «Родина» глубоко скорбит об утрате, постигшей польский народ. Однако полагаем, что такое спонтанное переименование улиц является не лучшим выражением соболезнований. Гораздо более конструктивным со стороны Эдуарда Гурвица была бы организация публичных общественно-просветительских мероприятий, которые познакомили бы одесситов с деятельностью Леха Качиньского как политического лидера Польши», - отмечают авторы документа.

http://timer.od.ua/?p=61964


 

Василий Гурковский: Создание Сельскохозяйственного банка – своевременная и важная инициатива
Недавно Президент ПМР Игорь Смирнов  выступил с инициативой создания в республике Сельскохозяйственного банка. На наш взгляд, таково рода финансово-кредитный институт станет реальной опорой сельскохозяйственных производителей. Поэтому данная инициатива весьма своевременна и актуальна.

Однако кредитование сельхозпроизводителей должно основываться, с нашей точки зрения, на прозрачной основе и при общественном контроле расходования применения ресурсов.

В каждом конкретном случае целесообразно привлечение профильных государственных структур и ассоциаций сельхозпроизводителей для обсуждения  и определения той сферы сельскохозяйственного производства, которая  нуждается в поддержке. При таком подходе будут учитываться интересы всех участников сельскохозяйственных производств, как крупных, так и мелких фермерских хозяйств, что даст возможность для принятия справедливых решений при распределении кредитных ресурсов Сельскохозяйственного банка ПМР.    

 

Василий Гурковский, заместитель Председателя Политсовета РСПП

 

«Становление гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике: проблемы, тенденции, перспективы»
16 апреля 2010 года в конференц-зале НИИ «Стратегия Приднестровья» состоялась научно-практическая конференция «Становление гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике: проблемы, тенденции, перспективы».

         В конференции приняли участие молодые ученые, преподаватели Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко, Тираспольского филиала Межрегиональной Академии управления персоналом (г. Киев), аспиранты российских ВУЗов, эксперты Научно-исследовательского института «Стратегия Приднестровья», представители экспертных центров органов государственной власти, а также общественных объединений Приднестровья.

         Предлагаем вниманию фоторепортаж данного мероприятия
 

 

 

 

 

Светлана Белоус: Прошедшие выборы в очередной раз доказали неэффективность существующего избирательного законодательства
Избирательная кампания в местные органы власти 2010 года подошла к своему логическому завершению. По данным, озвученным Центральной избирательной комиссией, явка в целом по республике составила более 43%. Таким образом, своим избирательным правом воспользовались около 172 тысяч граждан ПМР. Представители органов власти и эксперты, прибывшие на выборы, говорят о том, что подобная явка является нормальной для стабильно развивающихся демократических государств.

Но безусловным остается тот факт, что 57% избирателей не приняли участие в выборах.  Причиной этому, на наш взгляд, является и высокий уровень миграции населения, и безальтернативность выборов, и разочарование людей в деятельности местных органов власти, преимущественно представленных бизнес-элитой, которая решает в основном собственные проблемы. 

Отличительными особенностями этой избирательной кампании стало снижение активности по выдвижению кандидатов в органы местного самоуправления по сравнению с предыдущими выборами. Одной из причин этого несомненно является несовершенство действующего избирательного законодательства, закрепляющего нормы, ограничивающие избирательные права граждан.

            Так, одним из нововведений весенней избирательной кампании стали изменения, внесенные в избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики в марте 2008 года. Они касались введения так называемого ценза оседлости для кандидатов в депутаты местных Советов и регламентировали необходимость постоянного проживания не менее трех лет на территории местного Совета народных депутатов. Это повлекло за собой множество судебных разбирательств.

Насколько норма о постоянном проживании необходима в избирательном законодательстве - вопрос, конечно же, спорный. Но, как говорится, «закон суров, но он закон». Намного актуальнее, на наш взгляд, на сегодняшний день является вопрос доказывания факта постоянного проживания и его однозначного понимания.

Так, в ходе данной избирательной кампании избирательные комиссии объясняли постоянное проживание наличием прописки по месту жительства в паспорте гражданина Приднестровской Молдавской Республики. Суд, в свою очередь, подтверждал факт постоянного проживания наличием свидетельских показаний соседей и справкой от участкового инспектора.  И, поэтому, решение о том регистрировать кандидата или нет принималось избирательными комиссиями или судом в зависимости от того, как тот или иной орган понимает норму «о постоянном проживании». В результате следует констатировать тот факт, что в отношении кандидатов в депутаты применялась система двойных стандартов. 

Также хочется обратить внимание на абсолютную бесконтрольность за агитационной деятельностью кандидатов в депутаты. Порой кандидаты в депутаты в ходе избирательной кампании давали немыслимые обещания, раздавали пресловутые продуктовые наборы, либо после пяти лет бездеятельности вдруг оказывались кандидатами в депутаты на другом избирательном округе.

В соседних с нами государствах, таких как Украина и Россия, для решения данной проблемы и в целях осуществления общественного контроля над деятельностью депутатов различных уровней, при составлении и реализации предвыборных программ, создаются так называемые «Комитеты избирателей». Подобные комитеты формируются из представителей различных общественных объединений и являются органами общественного контроля при руководстве избирательных комиссий различного уровня. Они информируют избирателей соответствующего округа о деятельности депутатов. На наш взгляд, и для нас появление подобного органа было бы полезным, так как действующее избирательно законодательство не содержит четких норм, регулирующих механизмы противодействия подкупа избирателей во время проведения выборов, либо контроля над действиями кандидатов в депутаты.   

Кроме реформирования избирательного законодательства необходимо отметить, что избирательные комиссии всех уровней и в этот раз не отличились оперативностью предоставления данных о проходящих выборах. Так часть 1 статьи 23 Избирательного кодекса ПМР предусматривает, что избирательные комиссии в сроки, установленные законодательством, информируют население о своем составе, местонахождении, проводимой работе, об образовании избирательных округов и участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату.

 Так, к примеру, в столице в официальной прессе в период избирательной кампании так и не появились опубликованные списки кандидатов в депутаты и данные о них. В то время как в соседних государствах в век развития информационных технологий, мы можем в режиме реального времени наблюдать за подсчетом данных по выборам. А у  нашей Центральной избирательной комиссии до сих пор даже нет официального сайта, на котором каждый мог бы получить информацию об итогах выборов в местные органы власти.

Прошедшие выборы в очередной раз доказали важность реформирования избирательного законодательства, о чем неоднократно заявляли различные общественные организации и политические партии.

Также, в ходе избирательной кампании, органами государственной власти неоднократно объявлялось о том, что по завершению выборов в местные органы власти в действующее избирательное законодательство будут внесены изменения. Обусловлено это тем, что в ходе выборов были отмечены ряд недостатков, которые в преддверии предстоящих декабрьских выборов необходимо устранить.   

Подводя итог, следует отметить, что наша позиция по этому вопросу остается прежней: избирательное законодательство в ПМР нуждается в коренном реформировании и совершенствовании, что должно способствовать реальной реализации гражданами своих избирательных прав.

 

Светлана Белоус, заведующая Центром социально-правовых исследований НИИ «Стратегия Приднестровья»


 

Подведены итоги опроса общественного мнения «Мы и здоровый образ жизни»
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.  В этот день во всем мире проводятся различные оздоровительные мероприятия. Все они проводятся для того, чтобы люди осознавали как много значит здоровье, и что необходимо делать для того, чтобы здоровье людей во все мире стало лучше. 

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается какой-либо глобальной теме и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови — спасение жизни многих», «Активность — путь к долголетию», «Беременность — особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата».
            В 2010 году девизом выбраны слова «1000 городов — 1000 жизней», а основной акцент всех мероприятий будет сделан на взаимосвязи урбанизации и здоровья, и пропаганде здорового образа жизни в городах.

В связи с этим Информационно-образовательный фонд «НИИ «Стратегия Приднестровья» и Республиканское молодежное общественное движение «Молодая энергия» провели в этот день опрос общественного мнения «Мы и здоровый образ жизни», в котором приняли участие около 300 жителей Тирасполя, Дубоссар и Каменки.

             Задаваемые вопросы в основном касались отношения опрашиваемых к здоровому образу жизни и оценки уровня развитости спортивной инфраструктуры в Приднестровье.

 На вопрос о том есть ли у вас вредные привычки, 52,5 % опрашиваемых ответили отрицательно. Для укрепления собственного здоровья 49% опрашиваемых занимаются спортом, 40%  – избегают вредные привычки, 22% - соблюдают режим дня.

Также в рамках опроса выяснилось, что 39% получают информацию о здоровом образе жизни из средств массовой информации, 27% из Интернета, 20%  приобретают навыки ведения здорового образа жизни в образовательных учреждениях, 21% в семье.

На вопрос о том, посещаете ли вы спортивные секции, 38% респондентов ответили положительно, 62% отрицательно. Также, 49% опрашиваемых ответили, что рядом с их домом нет общедоступных спортивных залов и стадионов, где бы они смогли заниматься спортом.

В рамках опроса 67% респондентов сказали о том, что органы государственной власти и местного самоуправления недостаточно уделяют внимание пропаганде здорового образа жизни, а на вопрос знакомы ли вы с государственными программами по ЗОЖ, 59% ответили отрицательно, 20% не смогли ответить на этот вопрос.

Подводя итог, следует отметить, что приведенные данные опроса демонстрируют общие тенденции недостаточной развитости спортивной инфраструктуры в Приднестровье, слабую заинтересованность государственных структур в вопросе повышения авторитета ведения здорового образа жизни среди населения, а также плохое освещение проблем в области ЗОЖ в средствах массовой информации республики.

На наш взгляд пора менять сложившуюся ситуацию к лучшему, ведь как говорится в известной поговорке « Здоровый народ – здоровая и сильная государственность».

 

Пресс-служба НИИ «Стратегия Приднестровья» www.strategiya-pmr.ru

 

Активисты молодежного движения «Молодая Энергия» приняли участие в открытии памятной доски герою Советского Союза Дарье Дьяченко
10 апреля 2010 года активисты Республиканского молодежного общественного движения «Молодая Энергия» приняли участие в открытии памятной доски герою Советского СоюзаДарье Дьяченко.

Дарья Дьяченко, уроженка г. Николаев, являлась руководителем подпольной организации «Партизанская искра» г. Тирасполь. Организация в годы Великой Отечественной войны принимала самое активное участие в информационной работе, помощи заключенным, содержавшимся в немецкой тюрьме.  Д. Дьяченко была расстреляна фашистами в день своего рождения, ей исполнилось всего 20 лет.

Тенденция искажения истории, разрушение памятников и упразднение заслуг ветеранов ВОВ в некоторых республиках когда-то Великой страны (СССР) - это позор.

РМОД «Молодая энергия» своими делами подтверждает, что приднестровская молодежь помнит подвиги и героические дела советского народа, вставшего в один строй против фашистской чумы. Они навсегда останутся в нашей истории и памяти.

Активисты «Молодой энергии» также приняли активное участие в высадке деревьев возле мемориального комплекса узникам фашизма.

После мероприятия представителям молодежного движения выпала возможность пообщаться с Главой г. Николаев Владимиром Дмитриевичем Чайка, который поблагодарил ребят за проявленную гражданскую активность и дань уважения к ветеранам ВОВ.

Костенюк Константин, заместитель председателя РМОД «Молодая Энергия»

 

Информационно-аналитический портал «СТРАТЕГИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ» принят в российский информационный проект «INFOROTOR»
14 апреля 2010 года в Пресс- службу ИОФ «Стратегия Приднестровья» поступило письмо от администрации российского информационного проекта «INFOROTOR» об успешном прохождении модерации и добавления в их систему Информационно-аналитического портала «Стратегия Приднестровья».

Участие нашего портала в данном проекте дает широкие возможности обмена информации и расширение доступа к порталу читателей со всего мира.

            Цель проекта «INFOROTOR» - доносить оперативную и правдивую информацию с наиболее влиятельных интернет-СМИ рядовым пользователям Интернет; помочь читателям новостей сориентироваться в информационном потоке, получить быстрый доступ к интересующим их новостям и избежать информации, не стоящей внимания; дать Интернет–СМИ возможность участвовать в справедливых рейтингах, отображающих различные качественные и количественные характеристики, вывести эффективность СМИ на уровень выше и достойно зарабатывать на рекламе.

         Пресс-служба ИОФ «НИИ «Стратегия Приднестровья»


 

Павел Федоров: Федерализация Украины и интересы Приднестровья
С избранием на пост Президента Украины лидера Партии регионов Виктора Януковича в соседнем государстве активизировались дискуссии относительно возможной федерализации республики. Причем, эти дискуссии сопровождаются первыми пробными шагами в этом направлении новых властей.

Вице-премьером Правительства Украины, курирующим вопросы региональной политики, назначен Виктор Тихонов.  Этот политический деятель принадлежит к той части Партии регионов, которая ещё в 2004 году стала в непримиримую оппозицию  «оранжевой» идеологии. Для того, чтобы понять ориентиры  деятельности этого теперь уже высокопоставленного государственного чиновника стоит остановиться на идеологических принципах, которые все эти годы отстаивал Виктор Тихонов. В документе под названием «Манифест федерализма, или путь к демократическому государству» (http://federal.org.ua/content/manifest-federalizma-ili-put-k-demokraticheskomu-gosudarstvu), автором которого является В. Тихонов прямо говорится о необходимости введения на Украине двухпалатного парламента, усиления финансовой, а, следовательно, и политической самостоятельности регионов.

В ноябре 2004 года во время Всеукраинского съезда депутатов всех уровней в Северодонецке Виктор Тихонов был одним из активных его участников. На этом форуме он призвал образовать исполнительный орган Луганского облсовета и отдать ему всю полноту власти в регионе. Представителями «оранжевой» власти против Тихонова было возбуждено уголовное дело  по статье «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины», которое было передано в Генеральную прокуратуру.

Очевидно, что В. Тихонов как ни кто лучше подходит на роль реформатора административного устройства Украины в целях  федерализации этого государства.

Кроме того, Виктор Янукович уже неоднократно подтверждал намерение законодательно реализовать положения Европейской хартии о региональных языках. Если это будет сделано, каждый областной совет получит право утвердить на своей территории в качестве официального языка язык, имеющий широкое распространение наряду с государственным. Нет сомнения, весь юго-восток страны в явочном порядке легализует использование русского языка, который неизбежно потеснит государственный язык практически во всех сферах жизнедеятельности русскоязычных регионов. Если этот сценарий реализуется, то Украина, по сути, станет языковой федерацией.

Существуют и иные тенденции, свидетельствующие об усилении роли украинских регионов в экономической и социальной сферах жизни страны. Например, уже неоднократно чиновниками самого высокого ранга были высказаны инициативы о возобновлении работы Совета регионов Украины. Совет регионов  – это консультативно-совещательный рабочий орган, создаваемый для участия в разработке стратегии социально-экономического и культурного развития областей городов и районов юга и юго-востока Украины, а также с целью всеобщей координации их деятельности в составе Украинского государства.  Следует сказать и о том, что опыт работы Совета регионов на Украине уже имеется.  Такой Совет уже учреждался в 2003 и 2007 годах, но в силу ряда факторов конъюнктурного  характера  досрочно  прекращал свою деятельность. Одним из основных приоритетов работы создаваемых ранее аналогов упомянутого органа была разработка новой модели  формирования бюджета регионов. Не исключено, что вновь созданный региональный Совет Украины также будет обсуждать данную проблематику, что на наш взгляд усилит финансовую независимость юго-восточных областей.

Вышеизложенные тенденции несомненно подтверждают тот факт, что предпосылок  федерализации Украины достаточно. В связи с этим возникает резонный вопрос о том, насколько выгодна федерализация Украинской республики для Приднестровья. Возьму на себя смелость утверждать, что такой ход событий однозначно выгоден нашей республике.

Во-первых, федерализация Украины предоставит юго-восточным областям этого государства право ведения собственной, более самостоятельной, чем ранее лингвистической,  культурной и научной политики. Это создаст  условия для расширения гуманитарных контактов между Одесской областью и Приднестровьем. Общая история, схожее соотношение этнодемографических групп, единые  фонетические диалекты общения – все это продолжает роднить нас. Развитие подобного рода связей однозначно благосклонно отразится на культурной жизни Приднестровья. Сотрудничество в сфере просвещения откроет перед системой народного образования Приднестровья беспрецедентные возможности. Десятки школ смогут наладить взаимодействие с музеями, театрами, картинными галереями и другими объектами просветительской инфраструктуры, которых по объективным причинам нет в нашей республике. Перед молодой приднестровской творческой интеллигенцией откроются большие возможности в части реализации своего потенциала на более высоком уровне.     

Не останется без соответствующих выгод и наука Приднестровской Молдавской Республики. Сегодня Приднестровье испытывает колоссальный дефицит в молодых учённых. К сожалению,  Приднестровский государственный университет не в состоянии обеспечить регион должным количеством научных и научно-педагогических работников. Налаживание связей с ведущими одесскими научно-образовательными центрам в кратчайшие сроки  позволит решить в Приднестровье проблему дефицита научных и научно-педагогических кадров.  

Во-вторых,  дальнейшее развитие под влиянием федерализации регионального информационного пространства на Юго-востоке Украины неизбежно создаст условия для интеграции нашего региона в информационное поле русскоязычной Украины. Это сделает приднестровцев более мобильными в информационном плане, разрушит существующую теперь информационную изолированность Приднестровской Республики.

В-третьих,  повышение в силу федерализации экономической самостоятельности Одесской области и других юго-восточных регионов Украины создаст возможности для активизации их взаимодействия с Приднестровьем в сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, торговли, транспорта, развития туристической инфраструктуры и т.п. Все это будет способствовать динамичному росту приднестровской экономики.  Кроме того, проникновение Украинского капитала в Приднестровье создаст предпосылки для обеспечения безопасности нашей республики, т.к. усилит заинтересованность Украинского государства в сохранении политической стабильности и независимости Приднестровья.

В-четвертых, усиление влияния региональных политических элит (прежде всего юго-восточных) на внешнеполитическую и оборонную политику Киева сформирует дополнительные гарантии безопасности нашей республики, т.к. со стороны этих элит следует ожидать лучшего понимания проблем, стоящих пред нашим государством и, как следствия готовности прийти к нам на помощь.

Приведенный перечень аргументов не является исчерпывающим. Автор призывает представителей экспертного сообщества Приднестровья и Украины к дискуссии по вопросам, затронутым в этой статье.

 

Павел Фёдоров, заведующий Центром историко-политических исследований НИИ «Стратегия Приднестровья» 


 

« 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 43 44 »

 
 
 


 




Наши проекты







Опрос

Партнеры проекта

Фонд развития государственного права и гуманитарных проектов


Новостной сервис

г Бендеры
Неофициальный сайт г.Бендеры

газета Приднестровье
Газета "Приднестровье"

Аналитические ресурсы





 
 
 
   
Рейтинг@Mail.ru