СТРАТЕГИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ информационно-аналитический портал

Главная

Главная » Архив материалов
РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПМР
Фёдоров П.П.

Соискатель Орловской региональной академии государственной службы

 

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ  МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  КАК  ФАКТОР  СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

В наше время под гражданским обществом чаще всего понимают особую сферу отношений (имущественных, рыночных, семейных, нравственных), которые находятся в известной независимости от государства. При этом имеют в виду невмешательство власти в «гражданские дела» личности, в частную жизнь людей, в сферу свободного предпринимательства, инициативы, предприимчивости. В такой трактовке гражданское общество - это, в сущности, синоним сугубо рыночных отношений и других видов деятельности, непосредственно не подвластных государственной машине. В таком обществе государство рассматривается лишь в роли арбитра, своего рода «надсмотрщика», устанавливающего «правила игры» и следящего за их соблюдением всеми рыночными игроками.

Интерес - вот главное, что соединяет друг с другом членов гражданского общества в его современном понимании. Интерес личный, который не может реализоваться в отрыве от общественного интереса. С одной стороны, тесная взаимосвязь и взаимозависимость индивидов, а с другой - противоречия между интересами личности и общества. В этом проявляется вся сложность и диалектичность современных представлений о гражданском обществе.
          Идеал гражданского общества - это открытое, демократическое, антитоталитарное, саморазвивающееся общество. Такой идеал не совместим с централизованным экономическим планированием, директивным распределением, навязыванием сверху образцов жизни и деятельности. Рыночная экономика в таком идеальном обществе призвана работать как самоорганизующаяся система, а государство имеет право лишь наблюдать за ней и участвовать в её совершенствовании. [1] Существующая в современном научном мире концепция гражданского общества  предполагает формирование развитого среднего класса на принципах рыночной экономики.

Формирование развитого среднего класса в Приднестровье затянулось на долгие два десятилетия с момента распада Советского союза, где при всей дискуссионности данного вопроса, по мнению автора, он (т.е. средний класс)  всё же присутствовал пусть и в отличной от западной, но вместе с тем в достаточной развитой форме. Специфика современной экономической системы Приднестровья определятся наличием нескольких предприятий-гигантов, оставшихся со времён СССР, которые сегодня примерно на 80 % определяют доходные статьи бюджета. Очевидным становится то, что при такой структуре экономики формирование и развитие рыночного хозяйства, здоровой  конкуренции, сокращение импортозависимости и диверсификации национальной экономики пока речи идти не может, а, следовательно, нет оснований предполагать, что в Приднестровье начнёт формироваться социально-активная прослойка среднего класса. Становление и развитие правового государства с его опорой на гражданское общество возможно только при наличии в обществе развитых рыночно-производственных отношений, что в свою очередь немыслимо без развития малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в Приднестровье уже давно стало одной из актуальных тем для обсуждения в научно-экономическом сообществе. Такой интерес вызван не случайно, ибо переоценить роль малого бизнеса в развитии той или иной страны современного мира представить достаточно сложно. Следует сказать, что представителям государственной власти с участием торгово-промышленной палаты Приднестровья уже многое сделано на пути к формированию эффективной системы государственной поддержки малого предпринимательства в нашей республике, хотя существующая инфраструктура стимулирования развития малого бизнеса вовсе далека от совершенства. Для её успешного развития есть многие необходимые предпосылки: наработанный опыт в области законотворчества (программы поддержки малого бизнеса, ряд законов, положений, постановлений и указов, касающихся данной области), нереализованные возможности муниципальных властей и многое другое.

На наш взгляд в Приднестровье необходимо создать целостную  инфраструктуру поддержки малого предпринимательства на основе уже имеющегося опыта.  Очень важным является налаживанием диалога между местными властями и малым предпринимательством. Инициатива должна исходить не только от государства, но и от предпринимателей. Тем не менее, главная роль в диалоге подобного рода отводится администрациям городов и районов, как структурам, обладающим важными ресурсами: властными, экономическими, информационными, финансовыми и др.

На сегодняшний день актуальной проблемой развития малого бизнеса продолжает оставаться проблема кредитования. Доступ к банковским кредитам предельно ограничен. Банки часто отказываются от предоставления малым предприятиям кредитов или преднамеренно повышают ставки, отказывают в среднесрочных и тем более долгосрочных кредитах. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о развитии системы страхования кредитов со стороны страховых компаний или других  коммерческих, а также государственного банка. Одним из методов решения данной проблемы могут стать создаваемые кредитные кооперативы, общества взаимного кредитования и другие небольшие некоммерческие организации. Согласно своей специфики такие организации не обладают большими оборотными средствами, поэтому не могут работать с крупными клиентами. Именно они как раз и могли бы заполнить свободную ныне на рынке нишу – кредитование малого бизнеса.

Сегодня в республике нет ни одного действующего бизнес-инкубатора, что говорит о достаточно низком уровне бизнес-культуры в регионе и отсутствии заинтересованности в развитии предпринимательства. Крайне важным является необходимость понять на республиканском уровне вопрос о создании бизнес-инкубатора классического типа, в рамках которого осуществлялось бы не только предоставление промышленных площадей,  но и оказывался целый спектр услуг правового и экономического характера, включая офисное обслуживание. Такой институт содействовал бы не только развитию малого бизнеса, но и принимал бы частичное участие в решении проблем связанных со слабой занятостью населения.

Немаловажное значение для развития малого предпринимательства на региональном уровне имеет наличие соответствующего кадрового потенциала, людей, готовых организовать своё дело и работать в условиях рыночной экономики.  В качестве базы для обучения начинающих предпринимателей можно использовать как средние специальные учебные заведения,  так и ВУЗы. [2, С. 138]   Особое внимание в этой связи необходимо уделить экономическому образованию в школах. Сегодня лишь считанные учебные заведения элитного типа внедрили в свои образовательные программы уроки экономики в качестве профильного обучения, испытывая при этом массу неудобств и коллизий с Министерством Просвещения ПМР. Автор полагает, что такая ситуация не приемлема в условиях строительства гражданского общества.  Министерству просвещения необходимо в кратчайшие сроки принять комплекс мер, ориентированный не только на снижение административного давления на средние учебные заведения элитного типа, но и создать все  условия для внедрения уже апробированной ими методики экономического образования в образовательный процесс основных городских школ.  В нашей республике остаётся недооценённым информационно-пропагандистский  ресурс, которым обладают учителя. Ещё со школьной скамьи у молодёжи необходимо формировать предпринимательское мировоззрение, адаптировать их к реальной экономической жизни посредством систематического проведения круглых столов, открытых лекций, семинаров, деловых игр, тренингов, публичных демонстраций документальных фильмом соответствующей специфики, а также организации встреч с успешными бизнесменами-практиками. Только такие меры могут стать стержнем формирования экономико-предпринимательской ментальности нашей молодёжи.  Наше образование должно  провести  микрореформы, дающие возможность получать знания применимые на практике, а не сухой теоретический материал, который остаётся совершенно невостребованным в дальнейшей жизни. 

Как известно многие малые предприятия на первых порах своего становления нуждаются в помещениях для организации собственного производства или для использования подобного помещения в качестве офиса.  Низкие финансовые возможности малых предприятий, находящихся в стадии формирования не позволяют им арендовать по рыночным ставкам  требуемые помещения.  Решить эту проблему в состоянии только государственное демпинговое вмешательство на рынок аренды недвижимости. Во-первых, предоставление помещений на предельно низких арендных ставках позволит многим предпринимателям  пройти сложную начальную фазу своего развития. Во-вторых, арендаторы-частники, которые сегодня получают сверхприбыли от высоких арендных ставок, будут вынуждены снижать их, дабы не потерять клиентов, что также благоприятно скажется на финансовом положении предприятий малого бизнеса. [2, С. 139]

Необходимым является и практическая проработка таких вопросов, как  имущественная поддержка малого предпринимательства, развитие систем лизинга и франчайзенга, создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства, постоянное взаимодействие республиканских и муниципальных органов  развития и поддержки малого бизнеса, опора на привлечение научных сил и разработок независимых экспертов в области тенденций развития малого предпринимательства в городах и районах и его возможного вклада в общее оздоровление макроэкономической ситуации. 

Одной из проблем взаимоотношения власти и малого бизнеса является вывод последнего из «тени».  Вариантом решения этой проблемы может  послужить создание расширенного реестра субъектов малого предпринимательства городов и районов республики. Расширенный реестр может использоваться для принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преференций, установленных для них законодательными и нормативными актами, хранения и актуализации информации о субъектах реестра и обеспечения оперативного доступа к ней; решения аналитических задач по выявлению перспектив и тенденций по развитию малого  предпринимательства города или района, проведения выборочных и полномасштабных мониторинговых опросов с целью выработки тех или иных оптимальных решений относительно внутренней экономической политики.  Создание предложенного реестра будет стимулировать формирование целостной, соответствующей действительности информационной базы о предприятиях региона, их структуре, выполняемых услугах или производимых товарах.  Сама система взаимодействия между муниципальными органами власти с одной стороны и предприятиями с другой, будет более совершенной и мобильной, что в свою очередь оптимизирует процесс управления.

Выведение из «тени» значительной части малого бизнеса позволит пополнить муниципальные бюджеты, а власти, получившие более детальную информацию о предметах своей опеки, будут в большей степени владеть информацией, а значит принимать более эффективные управленческие решения относительно государственных преференций малому бизнесу.

Особое внимание следует уделить совершенствованию и развитию системы государственного и муниципального заказа. Муниципальные и государственные заказы способны стать серьёзным локомотивом развития приоритетных производств, обеспечивая одновременно удовлетворение районных, городских и республиканских потребностей в товарах и услугах.  Сегодня приднестровская экономика находится в состоянии сильной импортозависимости, что является серьёзной угрозой национальной безопасности и обусловлено слабой диверсификацией  внутреннего производства. Разумным и обоснованным видится привлечение к выполнению государственных и муниципальных заказов местных товаропроизводителей, так как выплаты за исполнение подобного рода заказов будут направлены на развитие местного производства.

Гражданское общество может возникнуть только в условиях свободной рыночной экономики, где государство выполняет функцию арбитра, контролирует макроэкономический баланс,  ведёт антимонопольную политику и поддерживает честную конкуренцию.  Экономический базис продолжает оставаться фундаментом любой социальной системы и если социальная система планирует своё будущее существование в форме гражданского общества, то и основа её должна быть представлена рыночным хозяйством с разумным вмешательством государства.  Только сформировав здоровый средний класс, Приднестровье сможет построить гражданское общество. Создание самого среднего класса должно происходить с развитием малого предпринимательства, что в свою очередь потребует больших капиталовложений и подлинного желания властей диверсифицировать экономику Приднестровья, сделав уклон на стимулирование преимущественно малых форм производства.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Фельблюм Владислав. Гражданское общество с позиции современной общеэкономической теории. //  Электронный  ресурс. Электрон. дан. –  Режим доступа: http://vestnikcivitas.ru/docs/457

2.      Петриенко В.А.  Государственная поддержка становления малого предпринимательства на региональном уровне //  Специальность 08.00.05 – Экономика и  управление  народным  хозяйством:  Диссер. …канд.  экон.  наук. – М.; 2005. – С 138-139.


 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
С. И. Лебедев,

доктор-инженер, профессор, академик МАЭН

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ

 УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

 

Концепция Государственной стратегии устойчивого развития базируется на следующих принципах:

  • улучшение качества жизни;
  • гарантированное здоровье людей;
  • удовлетворение основных жизненных потребностей, как населения, так и будущих поколений;
  •  борьба с бедностью;
  • рациональные структуры производства и потребления;
  • рациональное природопользование;
  • сохранение экосистем, защита климата и озонового слоя;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • устранение всех форм насилия над человеком и природой (предупреждение войн, терроризма и экоцида);
  • глобальное партнерство.

 

Устойчивое развитие – категория планетарная, общечеловеческая, относимая к цивилизации в целом. В отдельно взятой стране оно возможно только в качестве компоненты устойчивого развития всей цивилизации. Однако в среднесрочном, тем более краткосрочном планах, переход к устойчивому развитию должен решаться каждой страной самостоятельно.

В общем плане переход к устойчивому развитию предусматривает вывод страны из нынешнего кризиса (что является обязательным условием), коренное улучшение состояния окружающей среды за счет экологизации хозяйственной деятельности и последовательного введения этой деятельности в пределы емкости экосистем с ориентацией на потребности будущих поколений. Решение этих задач необходимо осуществлять поэтапно за счет динамично сбалансированного функционирования триады: природа – общество – хозяйство.

С середины 90-х годов в России наблюдается постоянный рост количества разработанных региональных (в том числе муниципальных) программ устойчивого развития. В этих программах целевые установки (устремления) имеют, как правило, региональную конкретизацию и непосредственно ориентированы на использование имеющихся предпосылок для стабилизации  и улучшения социально-экономического положения соответствующих территорий.

Отмечается, что сложившаяся в РФ экономическая ситуация и действующие механизмы формирования финансово-экономической базы регионов и муниципальных образований противодействует реализации стратегий устойчивого развития. Повсеместно воспроизводится «эгоистичная» модель поведения не отдельного человека, а территориального сообщества людей, что вынуждает регионы интенсифицировать эксплуатацию природных ресурсов как единственного источника формирования бюджета.

Кроме этого, практически открытым остается вопрос о показателях и критериях региональной устойчивости. Рекомендованные Минэкономразвития РФ методики определения уровня социально-экономического развития регионов (с целью выявления ассиметрии социально-экономического положения исследуемых административно-территориальных образований – АТО) не устраняет дефекта универсального подхода и требуют адаптивной корректировки [1;2;6].

По-нашему мнению, концепция Государственной стратегии устойчивого развития должна быть обеспечена кодексом законов и межправительственных соглашений в составе:

-  о науке и инновациях

- о национальной концепции рационального природопользования

- о стратегии привлечения инвестиций, продвижения экспорта, развития промышленности в составе Зон Свободного Предпринимательства (ЗСП)

-о возобновляемой энергии

-о стратегии регионального развития агропромышленного комплекса в разрезе отраслей

-о восстановлении и модернизации профессионального образования (главным образом для сельского населения)

-о статусе государственных целевых комплексных программ (ГЦКП)

-о статусе приграничных территорий и приграничной торговле

-о статусе резидентов технопарков иностранных государств.

Основополагающим моментом при разработке программ различного назначения и уровней управления развития территорий является формулирование четкого образа и места его будущего в концепции государственной стратегии устойчивого развития.

Образ будущего – это видение региона в четырех аспектах: экономико-экологическом, общественном, социально-организационном, научно-техническом. Видение региона в перечисленных аспектах предполагает построение модели будущего региона как связанной иерархически системы, на нижнем уровне которой фокусируется сам человек – центральная детерминанта регионального развития.

Образ будущего данной территории (региона) в перечисленных выше аспектах конкретизируется в миссии, которая, как правило, является «амбициозным заявлением о намерениях». При этом миссия не обязательно должна быть амбициозной, но чаще всего несколько завышенная формулировка миссий является дополнительным стимулом достижения целевых устремлений.

Обычно миссия региона определяется ответом на два вопроса:

«Что регион, как часть мирового сообщества, намеревается предложить окружающей среде (в том числе государству как надсистеме), каково его предназначение в мировой системе хозяйствования?»

«В каком направлении регион намерен развиваться, каковы его обязательства перед субъектами, входящими в его состав и формирующими его (перед предприятиями, муниципальными образованиями, перед социумом вообще и каждым жителем в частности)?»

Ответ на первый вопрос позволяет сформулировать миссию, направленную во внешнюю среду, «миссию вовне». Ответ на второй вопрос определяет предназначение региона самого для себя, позволяет сформулировать «миссию вовнутрь».

Эти миссии  являются взаимосвязанными векторами развития региона, обеспечивающими такой метод стимулирования, когда каждый субъект региональной хозяйственной деятельности вносит вклад в осуществление «миссии вовне», осознавая необходимость ее реализации для обеспечения «миссии вовнутрь» в обмен на гарантии выполнения притязаний на новые возможности, возникающие в результате развития региона.

Миссию вовне для территорий сельскохозяйственного назначения можно сформулировать так: «Устойчивое развитие региона как национального достояния и гаранта продовольственной безопасности государства».

Миссия вовнутрь (национальное достояние и гарант продовольственной безопасности государства) должна обеспечивать развитие региона во всех четырех рассмотренных выше аспектах направления видения.

Следует отметить условность такого разделения, ввиду того, что миссия представляет вектор, направленный в сторону видения, т.е. достижения запланированного состояния в виде целей и задач.

Таким образом, цели региона представляют собой детализированную до описанного качественными показателями модель состояния региона, соответствующую его видению [3].

Логическую цепочку построения региональной модели можно представить в следующей последовательности: видение (это образ) – миссия (это предназначение) – целевые устремления (это не существующее на данный момент, но требуемое для реализации миссии идеальное состояние региона) – цели и задачи (приоритетные бизнес-планы, ЦКП, мероприятия оперативного назначения).

По-нашему мнению, программа устойчивого развития региона должна состоять из трех основных модулей (блоков):

¾    Модуль А. Целевые устремления. Стратегические цели и приоритеты устойчивого развития региона на долгосрочную перспективу (30-50 лет);

¾    Модуль Б. Приоритетные задачи. Среднесрочная перспектива (5-7 лет);

¾    Модуль В. Программные мероприятия. Краткосрочная перспектива (от 1 мес. до 5 лет).

Реализация такого модульного подхода позволит:

  • обеспечить преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона;
  • вынести из законодательных актов положения о стратегических интересах регионов, имеющих принципиально-методологическое значение (уставы регионов), гармонизировав (приведя в соответствие) региональное экономическое и инвестиционное законодательство;
  • гибко подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптации их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.

Механизм и инструментарий реализации  региональных программ устойчивого развития регионов должен быть основан на унификации организационных решений разработки и реализации комплекса целевых государственных программ с единым целевым назначением, согласованными и взаимосвязанными мероприятиями.

В рамках такого подхода необходимо использование принципов функционально-стоимостного анализа (ФСА). Методология ФСА предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • логический анализ структуры рассматриваемой системы: определение причинно-следственных связей между элементами этой системы и построение идеально-функциональной модели (ИФМ) системы;
  • технико-экономический анализ структуры рассматриваемой системы разложением ее на относительно простые элементы (целевой комплексной программы на программы, подпрограммы, разделы) расчет по ним затрат и построение и реальной функционально-структурной модели (ФСП);
  • сопоставительный анализ идеальной и реальной моделей системы путем определения затрат на функции с помощью ФСП, выявление диспропорций между затратами и значимостью осуществленных мероприятий и на основе этого определение задач и путей совершенствования.

Достоинство ФСА заключается в том, что его методология позволяет:

  • проводить оценку затрат на каждый проект и его мероприятия;
  • осуществлять оценку влияния каждой из региональных программ в системе Государственных целевых комплексных программ (ГЦКП);
  • осуществлять анализ расходования государственных средств и их влияние на региональные социально-экономические процессы [4;5].

Целевые устремления устойчивого развития территории сельскохозяйственного назначения предлагается сформулировать следующим образом:

1.1.            Переход на ландшафтно-экологическое земледелие, обеспечивающее сохранение комплексности и развитие адаптивного растениеводства.

1.2.            Организация малозатратных подсобных  производств по переработке местных сырьевых ресурсов.

1.3.            Освоение эниоагрономических технологий, и оборудования, обеспечивающих гарантии экологической чистоты растениеводческой продукции.

1.4.            Формирование инновационной инфраструктуры (агротехнопарков, научных и промышленных парков) в сфере малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств с элементами Зоны Свободного Предпринимательства (ЗСП).

1.5.            Совершенствование методологических основ стратегии устойчивого развития региона.

В качестве примера приведем перечень первоочередных задач целевых устремлений 1.1.:

1.1.1. Обследование и документирование земельных, водных и лесных ресурсов для контурной организации посевных площадей, садов и виноградников.

1.1.2. Применение теоретических и технологических основ принципиально новых почвозащитных систем земледелия, обеспечивающих ресурсо-энергосбережение, охрану окружающей среды.

1.1.3. Развитие ландшафтно-мелиоративных систем земледелия.

1.1.4. Внедрение мобильных автономных роботов и принципов мостового земледелия в растениеводстве.

1.1.5. Восстановление полезащитных лесополос в составе садов лечебно-лекарственного назначения.

Следует отметить тот факт, что аналогичные перечни первоочередных задач целевых устремлений 1.2. – 1.5. в настоящее время уточняются с учетом прогнозных оценок развития науки и техники (особенно в части применения эниоагрономических технологий, источников возобновляемой энергии и микроклонального размножения растений для получения безвирусного посадочного материала) в долгосрочной перспективе [7; 8; 9].           

 

1. Шовгенов Т. М. Основные аспекты устойчивости региональных, социально-экономических систем. - Режим доступа к журн.: http://region.mcnip.ru .

2. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2001.

3. Лапыгин Д. Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005, №6

4. Каплан Р.С., Нартон Д.Л. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес; 2003»

5. Гайзатуллин Р. Р. Региональная модель оценки эффективности комплексных программ социально-экономического развития // Менеджмент в России и за рубежом. –  2009, №2.

 6. Основные положения стратегии устойчивого развития России/Под ред.А.М.Шелехова.-М.,2002.

7. Рогожин В.Ю. Эниология.-Р.:Изд.Дом«Энио»,2002.

8. Ханцеверов Ф.Р. Эниология/Кн.1-10.-М.:МАЭН,1996.

9. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России(18-20 вв.). - М.: Энциклопедия Российских деревень,1995.
 

ЛИКВИДАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В.В.  Хотеев,

доцент кафедры «Финансы, учет и аудит»

Тираспольского филиала Межрегионалной академии управления персоналом (г. Киев)

ЛИКВИДАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В доперестроечный период подготовка специалистов осуществлялась в 4 типах учебных заведениий, имеющих разные цели, содержание, принципы построения учебного процесса:

- среднее специальные экономические учебные заведения;

- высшие учебные заведения общеэкономического профиля, в том числе экономические факультеты университетов;

- отраслевые экономические высшие учебные заведения;

- экономические факультеты высших технических учебных заведений.

В средних школах ученики получали чисто терминологические знания по экономике в рамках обобщенной дисциплины "обществоведение". Этот предмет, скорее всего, отталкивал, чем привлекал учеников в дальнейшем заниматься экономикой. И абсолютно непонятно была мотивация молодежи, поступающих в вузы экономического профиля. Тогда как по другим, вполне осознанно принимали решение продолжить образование в выбранном направлении.

Помимо этого в области экономического образования существовала система переподготовки кадров и повышение квалификации специалистов, которая включала в себя, с одной стороны, специальные формы переподготовки для лиц, имеющих высшее неэкономическое образование, с другой стороны, разнообразные формы повышений квалификации для лиц, имеющих базовое общеэкономические или отраслевое экономическое образование.

В целом повышение квалификации сводилось к ознакомлению слушателей с очередными решениями партии и правительства в области экономической политики, а также решениями очередного Съезда. При этом после каждого Съезда посредством общества "Знание" организовывалась кампания довести до трудящихся экономическую политику Партии и Правительства. И ученые, и преподаватели ездили на предприятия, в колхозы и совхозы с целью довести до широких масс населения очередные постановления Партии и Правительства в области экономики.

Во многих вузах экономического профиля образование было направлено на подготовку специалистов узкого профиля начиная с первых же курсов, не получая широкой фундаментальной экономической подготовки, выпускники экономических вузов могли бы работать только по выбранной ими специального, не имея потенциальной возможности переквалифицироваться и сменить род деятельности.

Все это обусловлено было функционированием плановой системы хозяйствования, которая распространялась и на образование, т.е. в год надо было подготовить столько бухгалтеров, столько финансистов, столько экономистов для предприятий данного профиля и т.д.

В результате, на самом деле, обеспечивалась всеобщая экономическая безграмотность, которая проявлялась в неэффективном ведении хозяйства на всех уровнях, в отсутствии культуры потребления.

Сложившаяся система экономического образования соответствовала обслуживанию интересов командно-административной системы, в которой преобладали ведомственно-отраслевое мышление, затратный подход к решению проблем, экстенсивное развитие.

Неэффективная система экономического образования накладывалась на общую низкую экономическую культуру населения, воспитывала потребительскую и распределительную нацеленность, для которого характерна подверженность влиянию политического и идеологического воздействия, преобладание таких ценностей, как стабильность, уравниловка, единообразие, неразвитость таких, как успех, риск, предприимчивость, достаток.

В настоящий момент происходит реализация курса на новое качество социально-экономического развития, который предполагает осуществление глубоких сдвигов, кардинальных изменений в решающей сфере человеческой деятельности - экономике. Их суть состоит в проведении радикальных экономических реформ, обеспечивающих развитие рыночных отношений в стране. Однако начатый процесс перехода к рынку сдерживается из-за неправильной трактовки некоторых негативных социально-экономических явлений переходного периода не только частью населения, но и, казалось бы, образованными учеными экономистами, имеющим непосредственное влияние на проведение экономических реформ в стране.

Почти отсутствует разъяснение этих явлений чисто экономических на примере других стран, когда радикальные экономические реформы в первое время приводили к частичным негативным социально-экономическим последствиям.

Ход реформ показал, что многим хозяйственникам явно не хватает экономических знаний. Оставляет желать лучшего и квалификация кадров экономистов: они, как правило, не обладают специальной управленческой подготовкой.

Разрешить эту проблему, в первую очередь, и главным образом, призвана хорошо организованная система экономического образования.

В связи с этим важнейшее значение приобретает проблема скорейшего формирования и функционирования системы экономического образования, позволяющая осуществить качественно новый подход не только к подготовке кадров высокой квалификации в области экономики и управления, но и переподготовке кадров и повышению квалификации специалистов, а также экономическому образованию всех слоев общества.

Необходимость скорейшей организации такой системы экономического образования особенно важна в переходный период для правильного восприятия и поддержки населением происходящих перемен. Зачастую повышение цен, инфляция, возникновение безработицы широкими массами населения оценивается как присущее к рынку явления, и следовательно, возникает негативное отношение к реформам осуществляющих переход к рынку.

В настоящее время повысился спрос на экономическое образование. И численность приема в вузы по различным направлениям остается неизменной. Большой спрос на экономическое образование привело к организации различного рода учебных заведений с усеченными программами обучения к экономике. Возникло немало независимых университетов и школ бизнеса. Большинство из них носят элитарный характер из-за высокой цены обучения. Школы бизнеса отличает несистемный характер образования, набор читаемых курсов зависит от наличия постоянных преподавателей. Часто за красивыми названиями курсов скрывается объективно старое содержание. Формируя программы, большинство школ не думает о системе знаний, а стремится удовлетворить нередко довольно неразвитые вкусы слушателей.

Самая большая проблема - это необеспеченность вузов, среднеспециализированных и средних общеобразовательных школ высококвалифицированными преподавателями, обладающими знаниями современной экономической науки и практики. Более того многие высококвалифицированные преподаватели из-за низкой заработной платы в сфере образования уходят в сферу бизнеса, зачастую обеспечивая себя заработной платой в 4-5 раз больше, чем в сфере образования.

Наблюдается тенденция у молодых выпускников вузов желание работать только в коммерческих структурах. Отказываются идти в науку и работать на должностях в государственных органах и предприятиях. Некоторые идут в науку лишь с целью обучаться за рубежом. Однако мало шансов, что они могут вернуться и пополнить ряды преподавателей, опять из-за низкой заработной платы.

Важнейшим аспектом в обеспечении совершенствования системы экономического образования является наличие учебников, учебных пособий и методической литературы Если сейчас посмотреть книжные полки, может создаться впечатление, что с учебной литературой по экономике все в порядке, т.е. появилась масса переводной литературы в области экономики. Однако, если учебники по экономической теории можно использовать в оригинале, то вряд ли это можно сделать с литературой, посвященной прикладным аспектам экономики. К сожалению, очень мало литературы посвященной экономике переходного периода. Это вызвано еще и тем, что удорожание издательской деятельности не позволяет опубликовывать экономическую литературу.

Зачастую создается мнение, что мы не учитывая специфику нашей страны и менталитет нашего населения, должны взять одну из моделей экономики Запада и переложить на нас. В данном случае, если в теоретическом плане экономическое образование должно строится на изучении закономерностей развития рыночной экономики, то в практическом плане мы должны пристальное внимание уделять на переходный период и на особенности отечественной экономики и возможности скорейшего завершения, хотя бы первого этапа перехода к рыночной экономике. Как раз эти проблемы являются самыми сложными, так как широкие массы населения должны почувствовать и понять необходимость проведения радикальных экономических реформ.

С другой стороны, экономическая литература в том числе учебники, учебные пособия не доступны многим учебным заведениям из-за высокой цены. На сегодня учебные заведения не получают государственных субсидий, достаточных средств для покупки учебной литературы, тогда как по правилам учебные заведения должны обеспечить всех учащихся учебниками.

Для поддержки со стороны населения проведения радикальных реформ необходимость экономического образования широких масс населения становится первоочередной проблемой. В этом направлении большую роль могли бы сыграть средства массовой информации. Однако сильнейшая коммерциализация этих средств не оставляет возможности для проведения мероприятий по экономическому ликбезу. Пресса в основном используется для освещения политических событий и распространения коммерческой информации. Телевидение в своих редких передачах на экономические темы в основном в форме круглого стола проводит обсуждение очередного указа президента. Отсутствуют регулярные передачи по экономическому образованию различных слоев общества.

Настал момент выхода из сложившейся ситуации. И тут не обойтись без помощи государтсва, как главного менеджера всех процессов жизнедеятельности граждан. В первую очередь необходимо создать программу повышения экономического образования граждан. Практика есть. К примеру в России некоторые территариально-административные субъекты в прошлом году уже ввели такие программы. В качестве примера можно привести «Долгосрочную целевую программу повышения финансовой грамотности населения Краснодарского края на 2009-2012 годы» утвержденной потановлением губернатора Краснодарского края от 19.06.2009 № 513.

Опыт ликвидации экономической безграмотности населения есть во многих государствах. Необходимо скомпилировать данные эмпирические познания, проанализировать и выработать свою собственную концепцию развития. Ведь государство гораздо стремительнее будет развиваться с экономически подкованным населением.


 

РОЛЬ ДОСТОЙНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
И.Н.Узун,

Канд. экон. наук,

Старший преподаватель кафедры «Экономическая теория» Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко

 РОЛЬ ДОСТОЙНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

 

Построение гражданского общества не возможно без обеспечения права на достойный труд и его оплату.

Достойный труд предполагает под собой  безопасность и гигиену труда, гарантии дохода и доступность социальных услуг, надлежащие доходы в старости и в случае болезни, а также право организовываться и защищать свои права, право быть свободным от насилия и угнетения.

Достойная оплата труда  является системообразующим элементом механизма функционирования гражданского общества. К сожалению,  за годы рыночных реформ отечественной экономики ее размер существенно сократился, исчезла регулярность в ее получении при одновременном снижении покупательной способности. Это в свою очередь привело к ослаблению трудовой мотивации к труду среди значительной части наемных работников. Влияние данных процессов наблюдается и сегодня. В результате модернизированные изменения общественного уклада Приднестровья привели к смене модели воспроизводства населения.

Возникла необходимость вместо государственного, тотального регулирования на всех уровнях управления, сфор­мировать рыночную модель воспроизводства трудового фактора, в ко­торой ключевую роль призвана занять оплата труда наемных работников. Ее задачей должно стать обеспечение в должном объеме как текущих потребностей работников и членов их семей (в продуктах питания, непродовольственных товарах, социально-бытовых и культурных), так и долгосрочных (в жилье, образовании).

При проведении реформ механизма организации оплаты труда необходимо учитывать современные  концепции, разработанные  Международной организаци­ей труда в области обеспечения социальных прав человека на достой­ную заработную плату. Это позволит обеспечить удовлетворение широкого круга потребностей работника и его семьи с позиции рас­ширенного воспроизводства трудового ресурса и высокого качества трудовой жизни, а именно:

      процесс труда должен проходить в безопасной и здоровой производственной среде;

      условия труда должны быть совместимы с благосостоянием и человеческим достоинством трудящихся;

      труд должен открывать реальные возможности для саморазви­тия личности и служения обществу.

В ряду наиболее крупных проблем социальной и экономической жизни индустриального и постиндустриального обществ занимает вопрос о методах и формах регулирования оплаты труда наемного персонала. Генеральными установками при этом выступают:

      принцип достойной оплаты труда (заявленная позиция Меж­дународной организации труда[1]), применение которого позво­ляет обеспечивать удовлетворение широкого круга потребностей работника и его семьи с позиции расширенного (качественного) воспроизвод­ства и организации достойной жизни;

      принцип комплексного подхода при определении цены тру­да с помощью договорных и государственных (нормативных и налогово-бюджетных) методов регулирования оплаты труда, позволяющих формировать мотивацию к высокоэффектив­ному труду, обеспечивать платежеспособный спрос населе­ния и создавать основу для социальной стабильности в обще­стве;

      принцип социальной сплоченности[2] как базовое условие по­вышения ответственности государства, работодателей и ра­ботников за реализацию прав человека в социально-трудовой сфере, обеспечения благосостояния всем членам общества, стремления к уменьшению неравенства в доступе к материаль­ным и интеллектуальным благам, сведения к минимуму поляри­зации общества.

Из выше названных установок, именно принцип достойной оплаты труда (с позиции заработной платы, условий труда и социального страхования) является гене­ральной установкой структур гражданского общества в области социально-трудовых отношений и центральной задачей государ­ства при формировании и проведении социальной политики.

Достижение достойной оплаты труда представляет собой пер­манентное условие причисления страны к сообществу цивилизо­ванных стран, поскольку только в этом случае может идти речь об обеспечении базовой предпосылки гарантированного соблюдения прав человека.

Международный пакт об экономических, социальных и культур­ных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году в статье 7 декларирует «право каждого на справедливые и благопри­ятные условия труда»[3].

Данным пактом гарантируется, вознаграждение, обеспечивающее, как минимум, всем тру­дящимся:

- справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд рав­ной ценности без какого бы то ни было различия;

- удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта.

В пакте заложен принцип комплексного подхода определения стоимости за­трат на воспроизводство трудовых ресурсов. Применение данного принципа на основе системы соответствующих методов позволяет обеспечить научно-объективное определение стоимости воспроизводства трудовых ресурсов. С этой целью проводится обоснование прожиточного мини­мума семьи работника, оценка ее потребности в жилье и образова­нии, а также рассчитываются затраты на пенсионное, медицинское и другие виды социального страхования.

Считаем, что ключевым вопросом экономической и социаль­ной политики государства должно стать  устранение существующей фундаментальной диспропорции между заработной платой и необходимыми затрата­ми на воспроизводство трудового ресурса, включающими весь набор необходимых жизненно важных расходов, которые несет работник в условиях рыночной экономики.

В качестве основы для определения базового уровня заработной платы предлагается методологически обосновать:

      потребительскую корзину для семьи из 4 человек (2 взрослых и 2 детей) ориентированную на нормы потребления принятые в обществе;

      расходы на приобретение жилья в кредит (до 20 лет);

      расходы для получения профессионального (среднего или выс­шего) образования на платной основе;

      расходы работника на обязательное социальное страхование в размере 8% от заработной платы, в т.ч. 5% пенсионное страхова­ние, с целью обеспечения пенсии в размере доре­форменного уровня пенсии.

Время, когда можно было предлагать обществу заведомо непри­емлемые социальные ориентиры на уровне физиологических норм потребления, заниженных и все более неприемлемых с точки зре­ния нормальных воспроизводственных процессов, проходит. Чем дальше будет навязываться государством существующая модель воспроизводства населения, обеспечивая только суженный его ва­риант, тем больше она будет не соответствовать не только социаль­ным, но и экономическим отношениям в обществе.

Более того, сохранение для подавляющей части населения су­женной модели воспроизводственных возможностей семьи все больше усиливает потенциал неудовлетворенности граждан дан­ным положением дел и переводит значительные материальные ре­сурсы в сферу теневых и полутеневых отношений, а также росту коррупции в стране.

На любом историческом этапе соци­ально-экономического развития общество предъявляет определенные требования к уровню и качеству жизни. Эти требования различаются в зависимости от принадлежности человека к той или иной социаль­ной, региональной или профессиональной группе. Совокупность этих требований и определяет стандарт жизни, или социальный стандарт[4].

По нашему мнению, сложившаяся в Приднестровье  система социальных норм и нормативов недоста­точно структурирована. В ней не выделяются приоритетные показа­тели уровня жизни, связанные с решением неотложных жизненно важных проблем. Устанавливаемые социальные нормы и нормативы не содержат качественных характеристик, а их количественная вели­чина, как правило, недостаточно обоснована, поскольку в основу норм и нормативов не положены требования поддержания опреде­ленного стандарта потребления материальных благ и услуг. В резуль­тате не обеспечивается стабильность уровня государственных гаран­тий, поскольку увеличение стоимостного значения нормы или нор­матива не всегда сохраняет соответствующий набор товаров или услуг.

Мы предлагаем использовать следующую градацию социальных нормативов доходов населения:

- минимальный норматив - гарантируемый государством для всех граж­дан уровень доходов обеспечивающих прожиточный минимум наемного работника и его семьи;

-общественно  необходимый норматив - уровень доходов, который  государ­ство обеспечивает для работников бюджетной сферы и прини­мает для его применения в остальных сферах  поощрительные меры к работодателям частной сферы;

- желаемый норматив - уровень доходов населения, который не подвергается огра­ничительному регулированию со стороны государства;

- оптимальный норматив - уровень доходов, превышающий желательный норматив, рассматривает­ся с позиции социальной справедливости как чрезмерный, и с доходов данной группы граждан могут взиматься повышенные налоги.

Алгоритм программных и законодательных дей­ствий государства направленный на совершенствование механизма регулирования заработной платы можно представить следующей матрицей зада­ваемых поведенческих целей:

 

 

 

Минимальный норматив

 


 

Общественно  необходимый норматив

 

 

 

 

 


 

Оптимальный норматив

 


 

Желаемый норматив

 

 

Схема 1. Матрица поведенческих целей при проведении реформ[5]

 

Мы считаем, что в ближайшее время необходимо  перейти от использования минимальных со­циальных нормативов доходов населения к социальным нормати­вам «общественно необходимым», а в дальнейшем к «желаемым» и «оптимальным».

Высокий уровень специализации и регламентации труда, повы­шение квалификационных и психофизиологических требований к персоналу, а также возрастающая гибкость труда — эти и ряд дру­гих характеристик современной экономики требуют создания условий для качественно нового механизма общественного воспроизводства. Это может быть обеспечено только на основе полноцен­ной по своему  уровню оплаты труда наемных работников. Ядром достойного труда должна стать система достойных доходов трудоспособ­ного населения.

Важнейшей методологической установкой определения уровня достойной оплаты труда должна стать стоимость потребительских благ, необходимых для жизнеобеспечения работника и его семьи. В этом случае она позволит в условиях рыночных отношений покрыть весь необходимый набор потребностей человека в рамках не только потребительской корзины, но и платных услуг, образо­вания и здравоохранения, полную оплату жилья и коммунальных услуг.

 Чрезвычайно важным условием изменения сложившейся на отечественном рынке труда ситуации должно стать повышение оплаты труда большей части наемных работников.

Производительность труда зависит от стоимости человеческого капи­тала, который формируется из накоплений семейных бюджетов, зарплаты, государ­ственных расходов на социальные нужды и т.д. поэтому именно  оплата труда должна стать главным источником финансирования повышения квалификации человека.

Другим существенным условием является рост инвестиций в образование. В качестве естественного препятствия для инвестирования предприятий в развитие своего человеческого капитала выступает вероятность того, что вложения в образование работников могут оказаться бессмысленными и даже весьма неэффективными, поскольку, получив более высокую квалификацию, они в состоянии перейти на работу в конкурирующие фирмы. Данное явление объясняется мобильностью рабочей силы, которая может свободно перемещаться в границах страны при наличии вакантных рабочих мест с лучшими условиями оплаты труда. Отсюда, решение данной проблемы должно в первую очередь взять на себя государство.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.            Политика доходов и заработной платы/ Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000.

2.            Конвенции и рекомендации Международная организация труда. Между­народное Бюро Труда Женева 1991. Т. 1 .

3.            Труд как средство борьбы с ни­щетой // Человек и труд. № 3. 2003

4.            Пересмотренная стратегия социальной сплоченности. Европейский комитет по во­просам социальной сплоченности (РКСС) Страсбург, 27 апреля 2004, CDCC (2004)

 



[1]Труд как средство борьбы с ни­щетой // Человек и труд. № 3. 2003 – С.5.

[2]Пересмотренная стратегия социальной сплоченности. Европейский комитет по во­просам социальной сплоченности (РКСС) Страсбург, 27 апреля 2004, CDCC (2004) 10.

[3]Конвенции и рекомендации Международная организация труда. Между­народное Бюро Труда Женева 1991. Т. 1 С. 1034-1038

[4]Политика доходов и заработной платы/ Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000. – С.111

[5] Составлено автором


 

Одесская и Днепропетровская области построят электронное общество и систему электронного управления

22 апреля впервые в Украине состоялось подписание договора между двумя облгосадминистрациями при помощи электронной подписи. Руководители Одесской и Днепропетровской областных администраций при этом общались в режиме телеконференции.

Договор о научно-техническом сотрудничестве и организации взаимодействия по внедрению технологий электронного государственного управления подписали со стороны Одесской области губернатор Эдуард Матвийчук и председатель облсовета Николай Скорик. От Днепропетровской области документ заверил подписью глава Днепропетровской обладминистрации Александр Викул. Каждый руководитель при этом находился в стенах своей администрации.












Днепропетровские чиновники могли общаться с одесскими коллегами и журналистами при помощи телеконференции.

Как пояснил присутствующим зампредседателя Одесского облсовета Николай Тиндюк, на электронный экземпляр договора при помощи специальной программы накладывается электронная подпись. Она идентифицирует подписавшего и защищает документ от изменений. Затем документ должен быть зарегистрирован и передан при помощи шифрованной электронной почты. Таким образом, постепенно будет осуществляться уход от «бумажной» работы – подчеркнул Николай Тиндюк.

Глава Днепропетровской Областной государственной администрации Александр Викул в ходе телеконференции рассказал, что правительство поставило задачу построить в Украине систему электронного управления и достичь максимальной компьютерной грамотности.

Александр Викул: об этом завил Николай Азаров на встрече с главой корпорации «Майкрософт». Сейчас нам необходимы знания о формировании электронного общества и электронного управления.

Эдуард Матвийчук, в свою очередь, отметил, что поставлена задача обеспечить максимальную связь между властью и гражданами.

Эдуард Матвийчук: будущий мир — это мир технологий, быстрого принятия решений, быстрых действий. Внедрение данной технологии — важный прорыв. Мы первые, наш проект — пилотный. Я надеюсь, что другие области тоже вскоре подключатся.

Данный проект станет типовым для всей страны, подчеркнул Эдуард Матвийчук. Вскоре к проекту присоединятся Луганская и Николаевская области, секретариат Верховного совета Украины и четыре министерства.

После успешного подписания документа Александр Викул заявил, что Днепропетровская область станет информационной столицей Украины. На это Эдуард Матвийчук парировал, что информационной столицей будет Одесская область.

http://revisor.od.ua/news/Odesskaya_i_Dnepropetrovskaya_oblasti_postroyat_-012716/


 

Одесские пенсионеры отметили день рождения Екатерины II
В Одессе в среду прошел "Второй Екатерининский марш", посвященный дню рождения российской императрице Екатерине Великой, пишет в четверг газета "Сегодня".
Акция памяти началась от Соборной площади и закончилась митингом у памятника отцам-основателям Одессы на Екатерининской площади.
При этом участники-люди преклонного возраста, которых было не более 60-70 человек, несли плакаты: "Я говорю по-русски!".
По словам одной из участниц акции, пенсионерки Анны Алексеевны, митинг организовало общественное объединение "Единое отечество"
Митинг почитателей памяти Екатерины Великой сопровождали наряды милиции, с целью предотвращения возможных провокаций в отношении участников мероприятия.

 
Источник: МОСТ-Одесса.

 

Ветераны Одессы попросят мэра и губернатора не допускать фашистские шествия в городе-герое

Обсуждение недавно прошедшего в городе-герое Одессе марша профашистски настроенных представителей националистических организаций вызвал всплеск эмоций у бывших фронтовиков.












Об этом сообщает корреспондент «Ревизора», присутствовавший на заседании расширенного президиума городского совета ветеранов 22 апреля.

Докладчику, возмущённому этим шествием, ветераны аплодировали. В результате было решено назначить ответственного за составление и доставку соответствующего обращения от имени ветеранов войны к мэру Одессы и губернатору Одесской области с просьбой о недопущении подобного в дальнейшем.

Подводя итоги заседания, участники мероприятия единогласно выделили наиболее важные, по их мнению, аспекты: патриотическое воспитание молодого поколения, в частности, школьников, а также идеологическая поддержка президенту Украины Виктору Януковичу в проведении ранее обещанных им реформ.

«Ревизор» напоминает: первые награды и знаки отличия в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне губернатор области и мэр города начнут вручать ветеранам с 30-го апреля. Кроме того, в этот день пройдёт конференция, в которой планируют участвовать по 100 человек от каждого района Одессы.


На вечер 5-го мая запланирован телемарафон с участием ветеранов. 6-го мая в посёлке «Чабанка» при участии первых лиц государства, в частности, президента Украины Виктора Януковича, состоится торжественное открытие памятника Героям шахтёрам.


На 11 часов 7-го мая запланирован «Фронтовой привал», который пройдёт на 411-ой Батарее. В 16 часов того же дня состоится собрание ветеранов в Одесском театре оперы и балета. А среди главных мероприятий, запланированных на 9 мая, запланированы возложение цветов к памятнику Неизвестному матросу на Аллее Славы в парке Шевченко (в 8:30), парад войск Одесского гарнизона при участии военнослужащих Черноморского флота Российской Федерации (10:00), возложение цветов на площади 10-го Апреля (11:30).


Фото — Иван Бездомный

http://revisor.od.ua/news/Veterany_Odessy_obratyatsya_k_meru_i_gubernatoru-012717/


 

«Проведение в Одессе националистических мероприятий является недопустимым»
Соответствующее мнение в ходе общения с журналистами озвучил народный депутат Украины от Партии регионов Сергей Кивалов. По его словам, нацистская идеология осуждена во всех цивилизованных странах, поэтому вызывает «глубокое сожаление тот факт, что именно у нас нацистские идеи начинают поднимать голову», не смотря на то, что в годы великой Отечественной войны на территории Украины от рук нацистов погибли миллионы граждан. Как отметил нардеп, эта тенденция является наследием предыдущей власти, которая упорно пыталась переписать историю.

 
Источник: eho-ua.com

 

В Одессе завершается изготовление самой большой в мире Георгиевской ленточки

Изготовление самой большой в мире Георгиевской ленты находится в стадии завершения.
Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя партии «Родина» по молодежной политике Леван Самхарадзе.

Он отметил, что ленту длиной в 142 метра и шириной в 6 метров шьют на одном из одесских предприятий. Размеры выбраны неслучайно, они совпадают с параметрами одного из символов Одессы – Потемкинской лестницы, где ленточка будет разложена 8 мая. После завершения процесса изготовления лента будет перевезена в художественную мастерскую, где на ней сделают надпись «Одесса – Город-Герой», «65 лет Победы».

Из Одессы Георгиевская ленточка отправится в Киев, а потом – в Москву, где будет помещена в Музей Победы.

- Она станет своеобразным мостом, который соединит два братских народа, — говорит Леван Самхарадзе, недавно посетивший столицу России. – Там нас очень тепло встретили, нас полностью поддержала молодежная организация партии «Единая Россия», они предоставят ребят, которые раскроют ленточку на Поклонной горе, пригласят туда ветеранов.

Как сообщал ТАЙМЕР, идея создания самой большой в мире Георгиевской ленточки возникла у представителей партии «Родина» еще год назад, однако реализовать ее решили к юбилейной дате – 65-й годовщине Великой Победы.


 

Дан старт игре по спортивно-интеллектуальному ориентированию "День Победы"
Начало было положено в г. Каменка. В этом году игры проводятся при поддержке БФ «Планета детей» и страховой компании «Арион». По своей доброй инициативе страховая компания «Арион» приняла решение застраховать каждого участника во время игры на сумму 5 тыс. рублей.

Активистами «Молодой энергии» были подготовлены задания для соревнования. В этом сезоне тема игры - «День победы», приуроченная к 65-й годовщине со дня победы в ВОВ. Молодым людям предстоит вспомнить факты из истории периода Великой Отечественной войны, а также из истории родного края.

На торжественном открытии игры присутствовали: заместитель главы госадминистрации Каменского района и г. Каменка – Деревчук В.Я, и.о. начальника Управления народного образования г. Каменка Стронча Т.С. Самыми почетными гостями стали ветераны Великой Отечественной войны. Ветеранам были преподнесены цветы и повязаны галстуки БФ «Планета детей» такие же как у участников игры, что стало своеобразным символом преемственности поколений.

 

В игре приняли участие команды из г. Каменка, с. Хрустовая, с. Подойма, с. Рашково, с. Катериновка. С нетерпением ждали участники начала соревнований. Море позитивных эмоций, ожидание чего-то нового и интересного - такие чувства положили начало одного из первых соревнований этого сезона.

  И вот игра началась!

 Сама игра носит элементы, как спортивного ориентирования, так и интеллектуального конкурса. Это прекрасный способ расширить знания о родном городе, другими глазами посмотреть на места, мимо которых мы, наверняка, проходим сотни раз, даже не подозревая о тайнах, которые они скрывают, вспомнить известные с детства факты об истории города и узнать много нового о нем.

 

Борис Шкильнюк, участник команды «Т-34»:« Игра была очень интересная и захватывающая. Некоторые задания были сложные, т.к. нужно было знать факты из истории родного края. Мы узнали много нового и  для нас теперь - это стимул узнать еще больше об истории родного города. Хотелось бы, чтобы такие игры проводились как можно чаще».

 

 

Несмотря на все сложности, у ребят остались только положительные эмоции и яркие впечатления.

        Места распределились следующим образом:

        

IМЕСТО – команда «Радуга» (МОУ «Рашковская ОСШ»);

IIМЕСТО – команда «Т-34» (Каменский политехнический техникум);

  IIIМЕСТО – команда «Наследники победы» (МОУ «Катериновская ОСШ им. А.С. Пушкина»).

 

         Все участники получили сладкие подарки от БФ «Планета детей», призеры соревнований – наборы игр и мячи, и конечно же команде-победителю достался главный приз игры -  кубок!

 

 

 

 

 


 

« 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 43 44 »

 
 
 


 




Наши проекты







Опрос

Партнеры проекта

Фонд развития государственного права и гуманитарных проектов


Новостной сервис

г Бендеры
Неофициальный сайт г.Бендеры

газета Приднестровье
Газета "Приднестровье"

Аналитические ресурсы





 
 
 
   
Рейтинг@Mail.ru