СТРАТЕГИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ информационно-аналитический портал

Главная

Главная » 2010 » Январь » 12
Иван Торган: Общественной палате необходимо придать такой статус, чтобы с её мнением считалась и законодательная, и исполнительная власть
Положительным моментом создания представительного общественного органа ПМР  является то, что этот коллегиальный совещательно-консультационный орган при Президенте ПМР создаст  возможность для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти,  учёта потребностей и законных интересов граждан ПМР  при формировании и реализации государственной политики, защиты их прав и свобод.
       Важность существования и функционирования общественного органа в республики заключается также в том, что он предназначен для решения важных для населения вопросов экономического и социального развития. Также Общественная палата должна стать органом общественного контроля над деятельностью исполнительных и законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
      Однако, на мой взгляд, Общественной палате  необходимо придать  такой статус, чтобы с её мнением считалась и законодательная, и исполнительная власть. Только тогда можно будет рассчитывать на реальную пользу от  писем-запросов членов Общественной палаты, которые наверняка будут рассылаться в различные властные структуры.  

Иван Торган, председатель Координационного Совета общественных организаций и политических партий г. Тирасполь

 

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Юстиниана, Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского

Возлюбленные о Господе пастыри, боголюбивые иноки и инокини,

благочестивые миряне – моя возлюбленная приднестровская паства!

 

Торжество Пришествия в мир Христа Спасителя, воспоминание Его Рождества по плоти от Пречистой Девы исполняет ликованием сердце всякого верующего человека. Ныне, поздравляя вас с этим празднеством, благодарю Бога за то, что сподобил и в новом году Его благости славить вместе с вами Родившегося в Вифлееме.

Тайна воплощения Бога здесь, на Земле, так и остается недоступной для пытливого человеческого разума, приводя в изумление каждого, кто пытался объять ее своим умом. Так, в наше время, как, впрочем, и раньше, весьма многие, силясь объять необъятное, убеждались в тщетности своих мудрствований. Из чего делают вывод и других убеждают: христиане верят в то, чего не было на самом деле. В лучшем случае такие люди, которых принято называть атеистами, низводят христианство на уровень некоего мировоззрения, иногда признавая в нем лишь нравственный закон и мораль.  Зачастую, в годы гонений на христиан, сбывались слова Спасителя о том, что наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2).

Одним из тех, кто верил, что, убивая последователей Иисуса, послужит Богу, был Савл, будущий апостол Павел, признав, что жестоко гнал Церковь Божию..., будучи неумеренным ревнителем отеческих… преданий (Гал. 1, 13-14). Предания, на которые ссылается апостол, в его время подменили истинный Закон Божий настолько, что не позволили ревнителям увидеть в родившемся в Вифлееме Иисусе Самого Божественного Законодателя. Эта духовная слепота озлобленных, нечастных людей, подменивших веру в Бога на свои собственные законы, в конечном счете, распяла Богочеловека на Голгофе.  Но жизнь и дела людей, отлучивших себя от благодати Божией, заканчиваются неизменно трагически…

Так было во времена пришествия в мир Сына Божия, но стремление человека убежать от Него никогда не прекращалось. Сегодня мы с вами становимся свидетелями еще более чудовищной по своим масштабам и изощренности попытки людей изгнать из своей жизни Творца, предать забвению само Имя Божие и, как следствие, избавить себя от лицезрения ненавистных им христианских символов. «Отческие предания» современников апостола Павла сегодня заменяет лживая басня о «толерантности» и «гуманизме», «правах человека» и «демократии» – понятиях, безусловно, красивых, но которые на практике неизменно являют нам свою антихристианскую сущность.

Почему же так ненавистно миру христианство, кому мешает Церковь и кого раздражает она своим призывом обратиться к Тому, Кто есть Создатель всех, страшный и сильный, и праведный и милостивый, единый Царь и благодетель, единый податель всего, единый праведный и всемогущий и вечный (2 Мак. 1, 24-25)? По слову пророка, это горделивый и нечестивый человек в надмении своем пренебрегает Господом, говоря: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» (Пс. 9, 25-26).

Родившийся в Вифлееме Бог, ради нашего спасения воспринявший плоть и ставший Человеком, дает исключительную возможность нам, пораженным смертельной болезнью – грехом, врачующее наши сердца спасительное средство: Свой воплощенный Божественный Образ.

Вспомните Лик и особенно глаза Христа Спасителя на Его Нерукотворенном Образе! Этот таинственно чудный Лик, преисполненный Богочеловеческой Любви, встречает первый взгляд каждого человека на мир Божий. То любовно и одобрительно, то скорбно и укоризненно смотрит Он на нас во все время нашего странствия по волнам житейского моря – и в буре, и в затишье. И Он принимает последний взор умирающего, ободряет его Своей Любовью как непреложной порукой в том, что эта Любовь пробудит наш телесный сон смерти и снова откроет наш духовный взор в Своем Царствии славы для вечной жизни.

И утверждал, и продолжаю утверждать: атеистом можно быть только здесь, на земле. Каждый из живущих – вне зависимости от того, с любовью ли он смотрел на Образ Божий и оставался ли верен Его заповедям, или с негодованием отметал Его, – убедится в бытии Бога за порогом земной жизни, в которую более двух тысячелетий назад приходил во плоти Сам Господь, чтобы подарить возможность нам, живущим во плоти, своей бессмертной душой наследовать вечную жизнь с Богом.

 Будем же благодарны Ему за этот бесценный дар, доставшийся нам ценой Крови Спасителя, пролитой на Голгофе нашего ради спасения. Но это стало возможным только потому, что Он родился в Вифлееме. Призываю всех вас, дорогие, насладиться этим духовным торжеством, утверждаясь в вере, обновляя силы души, возгревая в своих сердцах надежду на Бога во всех жизненных обстоятельствах не только наступающего 2010 года, но всей своей жизни.

Сознательно не говорю о вещах всем нам известных, о трудностях переживаемого нами времени: каждый из нас по-своему в той или иной мере это ощущает. О единственном прошу вас как ваш любящий Архипастырь: превозмогая уныние и печаль, тогда, когда станет, может быть, даже трудно молиться, обратите свой взор на Лик Спасителя. Пусть в иконе Непреступного, Непостижимого в Своем бытии Бога каждый верующий в Него увидит милостивого Отца и Друга, ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор. 1, 5).

Призывая на Вас благословение Божие и заступничество Его Пречистой Матери, вместе с апостолом Павлом призываю:

 

«Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь,

 будьте единомысленны, мирны, –

и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13, 11).

 

Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский

 Рождество Христово, 2009/2010

град Тирасполь


 


 
 
 


 




Наши проекты







Опрос

Партнеры проекта

Фонд развития государственного права и гуманитарных проектов


Новостной сервис

г Бендеры
Неофициальный сайт г.Бендеры

газета Приднестровье
Газета "Приднестровье"

Аналитические ресурсы





 
 
 
Рейтинг@Mail.ru