СТРАТЕГИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ информационно-аналитический портал

Главная

Главная » 2010 » Июнь » 22
«Стратегия Приднестровья» и российский Фонд развития государственного права и гуманитарных проектов подписали соглашение о сотрудничестве

Подписано Соглашение о сотрудничестве между НИИ «Стратегия Приднестровья» и Фондом развития государственного права и гуманитарных проектов, в соответствии с которым стороны будут развивать партнерские отношения в сфере научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности, а также обмена образовательными, научными и информационными технологиями. 

Научно-исследовательский институт «Стратегия Приднестровья» работает уже год. Все это время проводилась серьезная работа в научно-исследовательском и образовательном направлениях. Для школьников и студентов организовывались курсы исторической, политической и экономической тематики.
 
Александр Коваджи, председатель правления ИОФ «НИИ «Стратегия Приднестровья»: «Мы всей своей деятельностью показали, что мы достойны выйти на новый этап в своем развитии».
 
Переход на новый уровень ознаменовался двумя событиями. Учащимся первой и второй ступени обучения вручили сертификаты по направлениям: международные экономические отношения, мировая политика и геополитика и основы риторики. Также в течение года велось плодотворное сотрудничество между НИИ «Стратегия Приднестровья» и российским Фондом развития государственного права и гуманитарных отношений. Положительный опыт взаимовыгодных отношений закрепился подписанием совместного соглашения о сотрудничестве.
 
Александр Коваджи, председатель правления ИОФ «НИИ «Стратегия Приднестровья»: «В рамках такого соглашения мы будем обмениваться имеющимися у каждой из сторон информационными материалами, будем проводить совместные научно-практические форумы, будем заниматься реализацией совместных культурно-просветительских и научных мероприятий и больших масштабных программ».
 
Российский Фонд и НИИ «Стратегия Приднестровья» стремятся развивать институты гражданского общества. Соглашение расширит рамки и возможности для совместных гуманитарных проектов. Людмила Адилова – один из ведущих специалистов по брендингу регионов в социальной и политической сферах. На ее взгляд, в условиях непризнанности государства создание положительного имиджа для Приднестровья   крайне необходимо.
 
Людмила Адилова, вице-президент российского Фонда развития государственного права и гуманитарных проектов: «Если ты в Приднестровье – будь ты приднестровцем, но объясните всему миру, что такое быть приднестровцем? Поэтому это можно выработать здесь, у себя здесь развивать, это сделать интересным».
 
Брендинг является инструментом мягкой силы. С помощью притягательного образа создается позитивная репутация.
 
Людмила Адилова, вице-президент российского Фонда развития государственного права и гуманитарных проектов: «Диалоговые практики здесь сохранились, преданность своему краю и увлеченность, значит есть не только местечковый, а именно здоровый патриотизм, который дает возможность состояться, и здесь есть все ресурсы для того, чтобы быть конкурентноспособными».
 
Людмила Адилова отметила высокий уровень толерантности в условиях непризнанности государства и существующего замороженного конфликта с Молдовой. Именно в «Стратегии Приднестровья» российские специалисты видят потенциал, способный приблизиться к решению обозначенных проблем.
 

 

Ольга Мосейко: «Концерт к юбилею Великой Победы состоялся только благодаря слаженной творческой команде…»
«НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ У ПОДВИГА СОЛДАТА» - концерт с таким названием с огромным успехом прошел 8 мая 2010 года на сцене театра драмы и комедии имени Н.С. Аронецкой.

Cегодня - День памяти и скорби о начале Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года. В связи с этим мы решили еще раз вспомнить о тех достойных внимания мероприятиях, которые прошли в нашей республике и были посвящены подвигу нашего героического народа.

            Наше интервью – с директором Дворца Республики, Заслуженным деятелем искусств ПМР Ольгой Мосейко.

 

            - Ольга Вадимовна, в майские дни  прошло  множество мероприятий, посвященных празднованию 65-й годовщины Великой Победы. В их числе и праздничный концерт на сцене театра драмы и комедии, который транслировался  1-м Республиканским телеканалом, а потом еще был показан в записи. Вы – художественный руководитель этого концерта?

            - Да, и должна сразу сказать, что эта программа была в буквальном смысле слова выношена слаженной творческой командой, которая уже много лет действует во Дворце Республики. Без такой команды поднять сложнейший концерт, который мы подготовили к юбилею Великой Победы, просто невозможно.

             - Судя по многочисленным откликам, концерт произвел на публику сильное впечатление. Говорят о массовости, о цельности замысла, о высокомпрофессионализме, о душевной теплоте. Хотелось бы узнать о том, как он создавался.

            -  На подготовку концерта ушло практически  полгода. Еще в ноябре прошлого  года вышел приказ министерства просвещения о назначении творческих групп по подготовке  юбилейных концертов, посвященных 65-летию Великой Победы и 20-летию нашей Республики.  Нашей команде был поручен концерт, прошедший 8 мая.  И в соответствии с приказом, уже 21 декабря  у нас была готова концепция этого концерта.

            - А кто разрабатывал концепцию?  И в чем ее смысл?

            - Разработчиками концепции явились мы вдвоем с главным режиссером Дворца Республики Ольгой Ивановной Барышниковой. Мы же и стали авторами сценария.

            - Ваш творческий тандем давно известен по самым интересным, значимым концертным и публицистическим программам. У вас всегда идеальное взаимопонимание?  Конфликты, споры бывают?

            - У нас почти идеальное совпадение мировоззрения в основополагающих взглядах на жизнь. Наши биографии, при всех различиях, содержат массу аналогий, связанных с образом жизни времен нашего детства и молодости. К примеру, мы обе – я из Молдавии, она из Сибири – побывали в пионерском лагере «Артек», причем в одном и том же лагере Горном. Мы получили одинаковое патриотическое воспитание, обе прошли школу комсомольского актива. Мы с болью воспринимаем распад нашей великой страны, хотя прекрасно осознаем, что перемены в обществе были жизненно необходимы.

            - Значит, спорить вам не о чем?

            - Спорим мы бесконечно, но эти споры связаны с чисто творческими, а не идеологическими проблемами. Вот Вы спрашивали, в чем смысл концепции нашего концерта. Здесь у нас была масса споров, поскольку надо было определить основной стержень, на котором бы держался весь каркас.

И этим стержнем стала музыка - ЖИВАЯ музыка, без фонограмм!

            Но при этом мы пришли к идее театрализованного концерта, который идет без объявления номеров, а связками между номерами служат поэтические тексты.

            - А музыкальное наполнение концерта было определено уже в концепции?

            -  Да, в основном.  Дело в том, что концерт нами задумывался изначально как монументальная композиция с большим количеством участников, в их числе  наши государственные коллективы - симфонический оркестр, хор, ансамбль «Виорика», а также сводный детский хор, вокальный ансамбль «Овация» из Дубоссар, танцевальный центр «Экспрессия», солисты.

            Но Вы спросили о музыкальном наполнении. Вся сложность заключается в том, что для подготовки музыкальной программы необходим нотный материал, соответствующий тематике концерта. А такого материала для государственных коллективов  у нас в Республике нет, если не считать нескольких произведений в нотной библиотеке симфонического оркестра.

            - И какой выход вы нашли?

            - Мы сразу же, еще в период разработки концепции, обратились к руководителям наших государственных коллективов.  К счастью, в библиотеке ГСО имеется великая Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича, масштабный фрагмент из которой – «Эпизод нашествия» – вошел в программу концерта. В нотном арсенале оркестра есть еще несколько военных песен, которые мы включили, а вот знаменитый военный вальс К.Молчанова Григорию Мосейко пришлось искать в чужих нотных библиотеках.

У нас почти сразу был задуман Пролог, который начинался с трансляции на экран мемориального списка приднестровцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Но поскольку это требовало затемнения сцены, музыкальное сопровождение симфонического оркестра исключалось. А от фонограмм, как я уже сказала, мы отказались.

 - Какое решение вы приняли?

- Хор без сопровождения  может петь без нот практически в темноте. И главный хормейстер государственного хора Татьяна Твердохлеб решила поставленную задачу. Через своих коллег, живущих за пределами Приднестровья, она раздобыла изумительную по красоте и очень сложную по технике исполнения хоровую партитуру знаменитой песни Яна Френкеля «Журавли», подготовила отличного солиста Андрея Семенкова  из числа артистов хора и обеспечила  в прологе тот необходимый  уровень эмоционального потрясения, который был нами задуман изначально. 

            - Вашей замечательной находкой многие считают участие в программе сводного детского хора, да еще совместно с Государственным хором, да еще и в сопровождении симфонического оркестра. Как вы к этому пришли?

            - В концепцию концерта мы заложили масштабный финал, который начинался со знаменитого фрагмента из «Реквиема» Д. Кабалевского, написанного именно на тот состав, о котором Вы сейчас говорили.

Татьяна Твердохлеб взялась за подготовку сводного детского хора, который вместе с профессиональным хором начал репетировать этот фрагмент. Кроме того, она настояла на том, чтобы в обязательную программу Республиканского конкурса хоровых коллективов детских музыкальных школ, который проходил в марте, была включена песня А. Бабаджаняна «Имена», вошедшая в программу нашего концерта. 

- Эти произведения, которые Вы  сейчас называли, исполнялись с оркестром.  Для них нотный материал тоже добывали за пределами страны?

-  Здесь задача оказалась сложнее, поскольку ни в одной из нотных библиотек, куда обращался главный дирижер ГСО Григорий Мосейко, не оказалось нужных партитур. Но поскольку в концепции концерта эти произведения играли ключевую роль, маэстро сам написал оркестровые аранжировки – поверьте, это огромный труд, требующий мастерства и обширных музыкальных познаний.

- Вот это настоящий энтузиазм! И все в вашей  команде так работали?

- Все без исключения. У нас в программе всего несколько произведений взяты из имеющегося репертуара. Абсолютное большинство номеров – это так называемый «социальный заказ», то есть они создавались специально для этого концерта в соответствии со сценарным замыслом.      

- Интересно услышать  примеры…

- Пожалуйста!  Танцевальная картинка  «На привале» была  придумана и поставлена в ансамбле «Виорика» балетмейстером Игорем Чобану.  Музыкальной  основой номера стала знаменитая песня «Смуглянка», которую спел наш молодой тенор Олег Хереску, а блестящий аккомпанемент обеспечило трио баянистов – Евгений Пономаренко, Татьяна Корень и Сергей Корень. 

Другой пример – популярная военная песня В. Соловьева-Седого «Соловьи», которую по нашей просьбе подготовил молодежный ансамбль из Дубоссар  «Овация» под руководством талантливого руководителя и подлинного энтузиаста Ольги Дубаевой.  Мы поручили им очень сложную задачу – спеть эту песню на несколько голосов и без аккомпанемента. Необходимых нот также не было, и  О. Дубаева сама сделала многоголосную обработку, прозвучавшую свежо и трогательно. В прологе у нас был задуман видеоролик – возложение цветов к Мемориалу воинской славы в Тирасполе.  В качестве  живого музыкального фона мы выбрали песню из кинофильма «Офицеры», которая должна была звучать задушевно, под гитарный аккомпанемент.  И эту песню по нашей просьбе специально разучил и исполнил подполковник ЧКВ Вадим Барышников. Более того,  мы сделали предварительную звукозапись его исполнения этой песни для того, чтобы точно уложить метраж видеоролика в метраж  живого звучания.

И еще хочу отметить отличную работу балетмейстера Светланы Касьяновой, создавшую со своими юными артистами из танцевального центра «Экспрессия»  волнующую картинку предвоенного выпускного бала, в которой драматически соединились щемящая, тревожная  вальсовая музыка Кирилла Молчанова в исполнении симфонического оркестра, кружащиеся юные пары и  вой сирены, прерывающей бал.

- Вы действительно проделали огромную работу…

- Понимаете,  концерт такого масштаба требует колоссального напряжения всех сил: создать концепцию, написать сценарий, организовать процесс творческого созидания новых номеров,  обеспечить техническое исполнение сценарного замысла и, наконец, организовать огромную массу исполнителей для проведения репетиций и самого концерта.

- Техническое исполнение замысла подразумевает звук, свет…

- Не только.  Прежде всего – оформление сцены. От этого зависит львиная доля успеха. Я думаю, что наш главный художник Владимир Перекрестенко тонко  уловил общую направленность замысла и создал тот великолепный сценический антураж, в котором музыкально-поэтическое содержание концерта буквально высветилось и получило дополнительный подтекст.

К техническому обеспечению можно отнести и видеоролики, содержание которых было расписано в сценарии буквально по кадрам. В их изготовлении нам очень помог директор  ТВ ПМР Игорь Никитенко, предоставивший техническую базу и видеоархив. Но творческое наполнение этих видеороликов обеспечивал наш режиссер Анатолий Ястреб. Он с такой сердечностью подбирал кадры кинохроники, что мы все при первых просмотрах не могли сдержать слез. 

А сколько мастерства и души вложили в подготовку концерта наши звукорежиссеры!  Валерий Морозов и Дмитрий Зинченко в этом концерте не «крутили фанеру», поскольку вся музыка шла в живом исполнении. Но они сделали все возможное для качественного  озвучивания той огромной массы исполнителей, которая заполняла сцену.  И благодаря их находкам в зале звучал набатный колокол, пели птицы, выла сирена, грохотала канонада праздничного салюта.

- А как вы сумели организовать такую массу исполнителей? Кстати, сколько артистов участвовало в концерте?

- Триста пятьдесят человек. Вы задали очень важный вопрос, поскольку организационные моменты в таких случаях играют важнейшую роль. Мы приняли решение предоставить транспорт Дворца Республики для доставки детей-хористов на репетиции и концерт, составили жесткий график репетиций и такой же жесткий график работы нашего транспорта, поскольку надо было доставлять в театр все государственные коллективы со всем их огромным реквизитом…

- Действительно, большие сложности - ведь концерт проходил не на вашей сцене.

- У нас была налажена исключительно четкая работа административной группы. Тяжелый и громоздкий процесс по организации всей работы для обеспечения нормальной деятельности творческого состава возглавила Юлия Короленко, мой заместитель. Она была назначена главным координатором концерта, и с этой работой справилась, по общему мнению, блестяще.

- А с работниками театра вы сотрудничали в подготовке концерта?

- Разумеется, очень тесно - в техническом обеспечении концерта нам оказывали постоянное содействие, иногда требовавшее редкостной оперативности. И хотя у нас были  большие проблемы, связанные с проведением параллельных репетиций – театр готовил премьерный спектакль, а военный оркестр репетировал парад, мы сумели скоординировать наши действия, и подготовить концерт.

- Ольга Вадимовна, большое Вам спасибо за интервью.

 Ваша команда действительно проделала огромную работу по подготовке концерта, который так взволновал зрителей. Мы все видели слезы на лицах тех, кто находился в зале. Желаем Вам и команде Дворца Республики дальнейших творческих успехов.

 

Лариса Скурихина


 


 
 
 


 




Наши проекты







Опрос

Партнеры проекта

Фонд развития государственного права и гуманитарных проектов


Новостной сервис

г Бендеры
Неофициальный сайт г.Бендеры

газета Приднестровье
Газета "Приднестровье"

Аналитические ресурсы





 
 
 
Рейтинг@Mail.ru