В экономически развитых странах
число малых и средних предприятий достигает 80-93% от общего числа предприятий.
В этом секторе сосредоточено 50-70% экономически активного населения,
производится более половины валового внутреннего продукта. Сегодня в
Приднестровье малыми предприятиями создается около 14% ВВП. Предыдущие годы
продемонстрировали как рост числа малых предприятий и занятых на них, так и
увеличение количества индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует о
наличии достаточного потенциала. Однако в условиях мирового финансового кризиса
условия работы малого бизнеса ухудшились, прежде всего, из-за неблагоприятной
конъюнктуры потребительского спроса. Важность стимулирования развития малого
бизнеса может быть подтверждена следующими фактами: при снижении за 9 месяцев
2009 года объемов производства на 40%, ВВП сократился лишь на 18%, в чем высока
роль малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, обеспечивших
поддержание внутреннего рынка Приднестровья. В условиях мирового финансового
кризиса обострились четыре ключевые классические проблемы, стоящие на пути
развития бизнеса: -отсутствие капитала и привлекательных
кредитных условий; -низкий уровень материальной инфраструктуры,
в т.ч. коммуникаций, отвечающих современным
требованиям по пропускной способности; -недостаточная профессиональная подготовка по
ведению бизнеса (особенно антикризисному управлению) менеджеров действующих
компаний и низкая правовая и экономическая грамотность индивидуальных
предпринимателей и лиц, желающих начать собственное дело; -административные барьеры, в том числе
связанные с проведением контрольных мероприятий и представлением налоговой,
финансовой и статистической отчетности в органы государственной власти и т.д. Данные темы обсуждаются в рамках
деятельности Совета по малому бизнесу при Торгово-промышленной палате
Приднестровья и станут вопросами особой дискуссии на конференции «Малый бизнес:
проблемы и перспективы», которая станет необходимой составляющей III
Республиканского форума малого бизнеса «Лидер 2009». По результатам конференции
будет подготовлена резолюция с предложениями по изменению действующих
нормативно-правовых актов и процедур их реализации в органах государственной
власти и управления. Данный коллегиально выработанный документ от малого
бизнеса должен стать программой действий для бизнес-сообщества,
Торгово-промышленной палаты ПМР и других участников дискуссии по улучшению
климата развития малого и среднего предпринимательства на ближайший год. Насущная необходимость
стимулирования малых предпринимателей, изменения отношения государства,
общества и каждого конкретного гражданина к реализации собственных бизнес идей,
будет поддержана посредством конкурса «Лидер малого бизнеса 2009». В 10
номинациях конкурса будут представлены успешные предприятия, достигшие высоких
результатов развития в 2009 году, которые станут примером добросовестного
отношения к делу и подтверждением возможности достигнуть поставленных целей в
бизнесе. Позиционирование бизнеса посредством победы в таких конкурсах и
последующего обращения к потребителям с позиции лучшего предприятия в отрасли,
формирует и соответствующий имидж фирмы и отношения к ее товарам, работам, услугам.
Немаловажным является возможность получить не только признание, но и
дополнительные призы от коммерческих банков, которые будут выражаться как в
возможности воспользоваться кредитами на более привлекательных условиях, так и в
получении льготного доступа к другим банковским продуктам. Успех развития
малого бизнеса в других странах подтверждает, что подобные инструменты
достаточно эффективны и необходимы для консолидации бизнес среды и общества. Николай Малышев, начальник
Управления поддержки малого бизнеса НП «Торгово-промышленная палата ПМР» По материалам официального сайта НП "Торгово-промышленная палата ПМР"
: |